УЧЕНИКАМ

          Уважаемые учащиеся 10 А класса, 
прошу Вас  сделать анализ эпизода по следующему плану.


АНАЛИЗ ЭПИЗОДА

ПЛАН

1. Место эпизода в развитии сюжета и композиции произведения.
2. Речевой строй (описание, повествование, рассуждение, наличие авторских отступлений).
3. Какие события происходят в эпизоде, кто в них участвует, какие стороны характера героев        раскрываются.
4. Как и с какой целью использует автор детали предметной изобразительности.
5. Какие изобразительно-выразительные средства художественной речи использует автор, с          какой целью.
6. Каков эмоциональный пафос эпизода и как он создается.
7. Тема и проблема произведения, которые получили здесь своё развитие; значение эпизода             для  раскрытия идеи произведения, выражения авторской позиции.




ПЛАН АНАЛИЗА РАССКАЗА

1. Главная тема рассказа.
2. Идейная направленность рассказа
(что хотел автор рассказать или донести до читателя).
3. Место действия.
4. Основные события.
5. Действующие лица
(главные и второстепенные).
6. Внимание автора к духовному миру героев
(нравственное и духовное развитие).
7. Роль пейзажа.
8. Роль автора в этом рассказе.
9. Моё отношение к герою и рассказу в целом.





                    Уважаемые ребята!
Предлагаю Вам продолжить участие в проекте "Мир стихотворения".
Жду ваши ответы по теме "Друзьям - лицеистам посвящается".

Предлагаю план работы:
1) О лицеисте (краткая биография);
2) Стихотворение, посвященное другу - лицеисту.
3)Анализ стихотворения (используйте алгоритм анализа стихотворного
текста)

Работы присылайте с 26.11 по 7.01.12

                                                     Спасибо за участие!

Алгоритм анализа поэтического текста



                                       1.            Семантический анализ. 
  1.             Выявить ключевые образы (обычно их два), противоположные по эмоциональному звучанию, взаимодействие и «борьба» которых в произведении создают его динамику, энергию, эмоциональное напряжение. Иногда они прямо названы, иногда подразумеваются, возникают в ассоциациях, в подтексте. Попытаться сформулировать свое восприятие содержания стихотворения  на уровне первого впечатления.
  2.             Выписать лексические цепочки, соотносимые с каждым из этих ключевых образов и тем самым – 
  3.            Выявить сопутствующие образы, позволяющие расширить, углубить или конкретизировать значения основных.
  4.            Выстроить все возможные ассоциативные ряды, уводящие в глубину содержания, позволяющие охватить разные уровни и оттенки смысла.
  5.            Дать интерпретацию произведения, вытекающую из первого этапа анализа.
                                              2.            Анализ изобразительных средств.
  1. Выявить, какие изобразительные средства способствуют созданию и расширению значения ключевых образов: эпитеты, сравнения, метафоры, гиперболы, контрастные сопоставления и т. д. 
  2. Выявить «вспомогательные» художественные средства и приемы, определяющие именно такое звучание стиха: строфика, рифмовка, особенности ритма и интонации (в свою очередь зависящие от размера – ямб, хорей и др., длины строк рифмовки – мужской или женской, особенностей синтаксиса, наличия инверсий, повторов, переносов и т. п.). Обратить внимание на звукозапись, ее влияние на смысл и художественное оформление образа.
  3. Уточнить интерпретацию текста, сформулировать авторскую позицию и свое к ней отношение.
                                                            3.            Анализ стихотворения в контексте.
  1. В контексте творчества самого автора: найти произведения с аналогичными мотивами или образами, выявить сходство и различия, объяснить их (изменением взглядов автора, если произведение писались в разное время, обстоятельствами его биографии, разницей художественных задач и т.п.) – и тем самым уточнить, углубить интерпретацию данного стихотворения. 
  2. В контексте национального литературного процесса: найти у других русских поэтов, живших одновременно с автором или в другое время, аналогичные по содержанию или образному воплощению произведения и сопоставить их с анализируемым текстом. Выявляя сходство и различия, мы глубже и ярче воспринимаем особенности художественного мира каждого поэта, а также наблюдаем движение общего художественного мотива или образа во времени.
  3. В контексте мирового литературного процесса: подобрать произведения зарубежных авторов, которые могут быть по каким-либо смысловым или художественным параметрам сопоставлены с анализируемым текстом. Это дает возможность выявить не только индивидуальные, но и национальные особенности решения автором тех или иных художественных проблем, свидетельствует об участии автора и всей русской литературы в диалоге культур мира.




План проектной работы.  (13. 01. 2013г.)



I.    Тема проекта:
II.    Авторы проекта:
III.    Продукт проекта: урок-презентация.
IV.    Этапы проекта:

Задачи I этапа:
Найти, используя справочную литературу, интернет-источник … материалы о …

Задачи II этапа:
1.    Приобрести новые знания о жизни и творчестве А. С. Пушкина в период…
2.    Систематизировать знания, выделив разделы:
а) исторические события в России и за рубежом, происходящие в данный период             жизни А.С. Пушкина;
б) события жизни А.С. Пушкина;
в) творчество.

Задачи III этапа:
1.    Выбрать форму представления результатов исследования.
2.    Систематизировать и оформить материалы на слайдах.
3.    Подготовить презентацию.
4.    Проведение урока-презентации.
5.    Рефлексия. Оценивание работы каждого участника проекта и работы группы в целом.

V.    План проведения проекта:

Дата    Вид деятельности    Ответственные


VI.     Календарь проекта:

VII.    Материал по оцениванию проекта.


Таблица самооценки

          Мои достижения                                                                           Баллы
                                                                                                                  (0 – 4)
1    Освоил работу со справочной литературой
2    Могу систематизировать исследуемый материал
3    Умею выдвигать гипотезы
4    Умею задавать вопросы и строить суждения
5    Могу делать аргументированные выводы

Параметры внешней оценки

Оценивать проект можно по трехбалльной системе (1- плохо, 2- удовлетворительно, 3- хорошо)

        Параметры внешней оценки                                                         Баллы
1    Адекватность изучаемой тематике
2    Значимость проблемы
3    Целесообразность используемых методов исследования
4    Корректность обработки собранных данных
5    Степень активности каждого участника
6    Коллективность принимаемых решений
7    Характер взаимоотношений в работе, взаимовыручка и поддержка
8    Доказательность предлагаемых решений, четкость выводов
9    Эстетика оформления результатов проекта
10    Умение отвечать на вопросы оппонентов
      Итого:

Подсчитав количество баллов, можно оценить работу.
Максимальное количество баллов – 30 (100%).
Более 20 набранных баллов соответствует 70% и оценке 3 (удовлетворительно).
Более 24 набранных баллов соответствует 80% и оценке 4 (хорошо).
Более 27 набранных баллов соответствует 90% и оценке 5 (отлично).

VIII. Аннотированный список используемых ресурсов:
•    название ресурса;
•    адрес (для интернет-источников);
•    краткая характеристика.



Уважаемые ребята! Предлагаю Вам принять участие в конкурсе.

Всероссийский конкурс рисунка "Зимняя сказка"PDFПечатьE-mail
Все в мире сейчас загадочно,
Все будто летит куда-то,
Метельно, красиво, сказочно...
И в сказки мы верим свято.
Основные цели и задачи конкурса:
 - развитие творческого потенциала обучающихся;
 - активизация внеклассной и внешкольной работы обучающихся;
 - предоставление участникам возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки учреждения и региона в рамках открытого творческого Конкурса
 Организаторы конкурса:
Портал www.minobr.org, ООО «МИНОБР.ОРГ
 Участники конкурса:
В конкурсе могут принять участие ученики школ, образовательных центров, лицеев, гимназий и других образовательных учреждений с 1 по 11 классы.
 Сроки проведения конкурса.
 01.11.2012 - 01.02.2013
Прием работ для участия в Конкурсе - 01.11.2012 - 20.01.2013
Подведение итогов жюри конкурса и награждение победителей 01.02.2013
Требования к оформлению работ:
Работы должны быть выполнены на бумаге формата А4, А3, цветными карандашами, фломастерами, акварелью, гуашью.
От каждого участника принимается только один файл, в котором содержится один рисунок.
Объем загружаемой работы не должен превышать 10 мб.
 Формат приложенных фото файлов рисунков – jpg.
 Формат тестовых файлов – doc.
 Критерии оценок работ учащихся:
 - соответствие работы теме Конкурса;
 - степень самостоятельности и творческого личностного подхода;
 - оригинальность раскрытия темы конкурса;
 - правильность и четкость оформление работы;
 Стоимость участия в мероприятии:
 Взнос за участие в дистанционном мероприятии составляет 0 рублей за одного участника.
 Подведение итогов:
Итоги конкурса определяются по итогам СМС голосования. Стоимость услуги - 20руб
Победитель конкурса за первое место по итогам СМС голосования награждается ценным призом и дипломом Победитель. За второе и третье места Дипломами Победителя от Всероссийского образовательного портала МИНОБР.ОРГ
Дипломы Победитетям высылаются на фирменном бланке с подписью и печатью почтой.
Для получения СЕРТИФИКАТА УЧАСТНИКА Вам необходимо после подведения итогов прислать заявку с копией оплаченной квитанции на электронный адрес: info@minobr.org 



ПЛАН АНАЛИЗА РАССКАЗА

1. Главная тема рассказа.
2. Идейная направленность рассказа
(что хотел автор рассказать или донести до читателя).
3. Место действия.
4. Основные события.
5. Действующие лица
(главные и второстепенные).
6. Внимание автора к духовному миру героев
(нравственное и духовное развитие).
7. Роль пейзажа.
8. Роль автора в этом рассказе.
9. Моё отношение к герою и рассказу в целом.